Будущее ВВС Украины
Добавлено: Ср, 23.04.14 21:54:47
На одном милитаристском российском сайте в обзоре касающемся современного состояния вооруженных сил Украины, и в частности её ВВС, прозвучала мысль с которой сложно не согласиться. А именно цитирую: «уместно говорить о катастрофическом снижении боеспособности армии, долгое время игнорируемом руководством страны. При наличии у отечественного авиастроения достижений мирового уровня в области пассажирской и военно-транспортной авиации в Украине отсутствует опыт и научно-конструкторская база по созданию боевой авиации и ряда классов авиационного оружия. В этих условиях создание в Украине собственными силами боевых самолетов нереально. Таким образом, остаются следующие пути восстановления боевой авиации ВВС Украины:
1.) модернизация состоящих на вооружении боевых самолетов
2.) лицензионное производство иностранных образцов авиационной техники
3.) закупка иностранных самолетов и авиационного оружия.»
В этом же российском обзоре за 2010й год справедливо утверждалось, что тенденции создания новых типов боевых самолетов в мире, идут по пути создания универсальных многофункциональных боевых комплексов. Время деления истребительной авиации на тяжелые перехватчики и легкие фронтовые истребители, кануло в лету.
Конечно же российский автор выказал сомнение в том, что кто либо из западных партнеров согласится продать или тем более передать лицензию на производство современных истребителей.
Упомянув вскользь европейские машины и сделав акцент на американских «Ящере» и «Молнии». Автор утверждал, сообразуясь с закадычной «дружбой» к США, что в лучшем случае последние передадут ВПК Украины лицензии на производство устаревших модификаций «Орла» (F-15) или «Бойцового сокола» (F-16). Справедливости ради стоит упомянуть Польшу, где всегда господствовали «американские» настроения, принявшую на вооружение своих ВВС F-16. Но так поступили отнюдь не все бывшие страны Варшавского договора, а ныне партнеры по северо-атлантическому блоку.
Все вышеизложенное: и степень унификации вооружения, и наличие авиапарка истребителей на сегодняшний момент в Украине, подводил итог российский автор, конечно же говорит в пользу об возможности «накрутки» их до модификаций Су-35(вместо 27го) и МиГ-35(вместо 29го).
Далее автор сетовал, что если и дальше Украина продолжит свой путь в сторону евроинтеграции, то лицензий от российского ВПК Украине не стоит ожидать. Украина де, потеряет уникальный шанс на приобретение сверхдешевого лицензионного производства боевых самолетов и не сможет обеспечить современный уровень боеготовности своими ВВС. Более того, все вышеизложенное подводило к взаимоувязыванию покупки изделий и вооружений российского ВПК и возрождению проекта по производству Украиной своих Ан-70 для нужд ВВС и ВМС.
Так ли это? И в чем видятся приоритеты в создании производственной базы боевых самолетов?
Чего это Россия так печется об украинской обороноспособности, из чувства братской любви или альтруизма?! Не получается. Потому как лицензию на производство покупать, российское вооружение, боеприпасы для истребителей тоже.
Если посмотреть, что происходит на рынке вооружений и те события, которые происходят вокруг него, складывается прелюбопытная картина. Отнюдь не безоблачная для России, достаточно интересная для укрепления экономического потенциала Украины.
Проблема выбора она конечно всегда существует, но выбор должен удовлетворять экономической целесообразности любого проекта.
Стоит проанализировать ситуацию с событиями последних нескольких лет, и особенно
2013го года, чтобы придти к убеждению, что отнюдь не в плоскости сотрудничества с российским ВПК следует искать пути по развитию собственной оборонной промышленности. В частности и производства боевых самолетов.
Оказывается проекты по созданию самолетов 5го поколения, не более чем маркетинговые ходы. Сами страны производители этой техники, в первую очередь для нужд собственных ВВС, предпочитают совершенствовать свои истребители 4го поколения, это касается и США F-18 «Хорнит» в «Супер Хорнит», и России Су-35, МиГ-35 из Су-27го и МиГ-29го соответственно. В чем заковыка? Конечно в экономической целесообразности. Новые самолеты это всегда риск технологического провала, годы доводки, и огромные суммы денежных вливаний из госбюджетов. Что в условиях кризиса проблематично. Кроме того оборонное ведомство США пионер в разработке самолетов – «невидимок», уже само усомнилось в необходимости приоритета именно в этом факторе.
Было заявлено, что «невидимостью» можно поступиться в угоду многофункциональности.
Ибо «невидимость» это блеф, средства селекции это не только радиолокация. И для комплекса вооружений, «невидимости» не существует. А такие проекты как F-35, ПАК ФА, японский «Мицубиши» ATD-X Синсин, китайский Шэньян J-31, скорее понты для арабских шейхов. Разумеется какой то парк подобных машин будет нарабатываться странами производителями. Но не в ближайшей перспективе вплоть до 2030го года.