"Соколу" из Африки-украинское небо

Разговоры на любые темы. Только для зарегистрированных пользователей форума АТН.

Модераторы: Sana, Вражина, Multik, шкипер

Ответить
Аватара пользователя
Справедливый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 18.04.14 19:09:20

"Соколу" из Африки-украинское небо

Сообщение Справедливый »

Живет в африканском буше, — groot rooivalke, родственник нашему "боривітру" (пустельге — по русски), небольшому соколку, которого мы часто слышим в городах.
На африкаанс, языке буров — выходцев из южных провинций Нидерландов, groot rooivalk.
Вот авиаконструкторы южноафриканской корпорации Denel и назвали ударный вертолет CSH-2 (AH-2) "Rooivalk"
Изображение
Все кто следит за ходом АТО на востоке Украины знает, что с первых дней ведения конфликта генштаб решил делать ставку на штурмовки вертолетами. И начались потери. В первую очередь сказалось отсутствие средств повышения живучести машин. Ведь несмотря на то, что Укроборонпром производит средства повышения живучести для снижения уровней заметности вертолёта в основных физических полях, производит цезиевые лампы и контейнеры с отстреливаемыми ложными тепловыми и радиоцелями, для своей армии этого не закупалось. Что уж говорить о разведоборудовании, обзорно-прицельных станциях и средствах радиоэлектронной борьбы. К тому же много машин было задействовано в операциях сил ООН за пределами государства. На конец 2013г. в ВВС Украины числилось по одним данным 60 по другим 139 вертолетов Ми-24 (по классификации NATO: "Hind" — «Лань», правда в СССР его называли, «Крокодил», «Галя», «Галина», а также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциацию с гранями стакана). Собственно Ми-24 не чисто ударный, а десантно-ударный вертолет. Экипаж у него может быть из трех человек (пилот, стрелок-оператор и бортмеханик), кроме того вертолет может брать "пассажиров" до 8 человек десанта, или 4 носилок с ранеными и медработника, или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг груза на внешней подвеске. Другой вопрос какой модификации эти вертолеты. Наверняка не последней. Несмотря на то, что многое для этих машин производилось в Украине, сотрудничать с российскими производителями по понятным причинам мы не можем. Кроме того, Украина заявила о стремлении присоединится к NATO. А вот тут начинается интересное. Дело в том, что еще в 1999м году Алжир заказал глубокую модернизацию своих 40 вертолетов Ми-24 южноафриканской Advanced Technologies and Engineering (ATE). Эта компания за пределами России, ведет собственную успешную программу модернизации Ми-24. Уже через несколько месяцев модернизированные машины под брендом "Супер Лань" — Super Hind, были доставлены заказчику.
Изображение
На эту винтокрылую машину установили новые средства связи (стандарта НАТО), навигационную аппаратуру (инерциальную, допплеровскую, GPS, радионавигационные средства), систему управления оружием, средства обороны и РЭБ, вооружение, лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов.
Алжирские ВВС остались довольны работой, и в 2002м дали подряд компании ATE по обслуживанию и дальнейшей модернизации вертолетов.
Теперь мы возвращаемся к компании Denel (ранее называлась Kentron), та самая которая создала ударную "Пустельгу"(Ройвалк).
Компания Denel(Kentron) занимается производством весьма широкой номенклатуры вооружений. Она и вооружила Супер Лань.
http://www.denelaviation.co.za/
Изображение
Изображение
Носовая часть с кабиной экипажа получила новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины улучшила поле обзора, чем было у Ми-24, сместила центровку вертолета назад, повысила маневренность и облегчила выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.
Масса машины снизилась на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая допплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек – машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.
Изображение
Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» компании Denel, сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe (производимыми тем же Denel) с лазерной системой наведения по лучу.
Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой GI-2 (лицензионный аналог французской GIAT F2 M693), программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.
Изображение
Модернизированный вариант Ми-24 может использовать не только неуправляемые авиационные ракеты С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты INGWE и МОКОРА разработанные и производимые Denel, имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.
Изображение
Изображение
Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD.
Возможна установка и 30мм пушки, аналога французской GIAT 30 M 781
Изображение
Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.
Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk!
Изображение
В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов NАТО в Восточной Европе (бывших соцстран Варшавского договора), однако успехов не добилась.
Это и не удивидельно. В ту пору даже староевропейские державы не соблюдали постановление НАТО-2% бюджета государства, на оборону. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.
Азербайджан планировал модернизировать свои вертолеты Ми-24 на нашем Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ВПК.
Подрядчиком работ по модернизации должна была стать та же южноафриканская "Эдванст текнолоджис энд инжиниринг" (ATE).
Минобороны Украины времен президентства Ющенко собиралась сотрудничать с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта конотопского "Авиакона" http://www.aviakon.com/
Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией "Sagem" http://www.sagem.com/ , но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям. Ведь тот же "Ройвалк" создавался на базе французских комплектующих.
Изображение
Без оружия слабы и герои
Аватара пользователя
Справедливый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 18.04.14 19:09:20

Re: "Соколу" из Африки-украинское небо

Сообщение Справедливый »

Неудачно складывается пока и судьба юаровской "Пустельги" от Denel.
Но многое решает ситуация. Для того, чтобы разобраться в чем дело, нужно понять какую концепцию ведения войны закладывали в НАТО в производимые ударные вертолеты.
Представление у авиационных специалистов НATO о боевой эксплуатации вертолетов и анализа их применения сложились таким образом, что большинство производимых машин создавались лишь для борьбы с бронетехникой. И уж никак не штурмовиками для поддержки пехоты с воздуха.
Многие в Украине сетовали на США. Мол, дали бы "Апачи" и от укронацистов Донбасса не осталось бы следа. Но McDonnell Douglas AH-64 "Apache" совершенно не подходит для задач по уничтожению партизан. Обладая прекрасными прицельными, навигационными и прочими устройствами, "Апач" слабо защищен даже от стрелкового оружия, не то что от средств ПВО.
Изображение
Западные машины такие, как "Апач" или "Супер Кобра", это противотанковые вертолеты. Они не способны выжить под огнем средств ПВО, а основная тактика их применения — пуск противотанковых ракет на максимально возможную дальность с территории расположения своих войск. Штурмовые действия эти вертолеты могут осуществлять только при отсутствии серьезного зенитного противодействия.
Изображение
AH-64 "Апач" активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года. Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом, «Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этой войне. Трудности возникали в основном из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего является рейд против бригады из состава элитной дивизии «Медина» 24 марта 2003 года. Один вертолёт разбился на взлете. Но это беда была лишь первой в серии неудач. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения. 1 вертолёт был сбит, из вернувшихся вертолётов только 7 оставались полётопригодными, 2 повреждённых было списано. Экипаж сбитого вертолёта попал в плен, а вертолёт был позже уничтожен ударом авиации. «Апачам» удалось подбить 12 иракских танков. Один из пилотов «Апачей» чудом сумел довести машину до базы, после того как был ранен в шею пулей из автомата Калашникова, пробившей броню вертолёта!
Изображение
С началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать. Основной причиной этого является свойственная для партизанской войны неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто не успевает совершить противозенитный манёвр.
За первые четыре года войны иракцы уничтожили как минимум 37 вертолётов AH-64 «Апач».
Концепция применения вертолетов только для борьбы с танками довольно странна.
На сегодняшний день лишь немногие государства смогли наладить производство боевых вертолетов у себя. К тому же в ЕС процветает кооперация в решении этого вопроса. Так после слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland ударный вертолёт Агуста А129 «Мангуст» сменил название с A129 на AW129.
Изображение
Другой европроизводитель франко-германский консорциум Еврокоптер с ударным вертолетом Eurocopter Tiger/Тигр.
Изображение
Но и эти вертолеты не предназначены для работы в простреливаемой зоне переднего края.

Консорциум Еврокоптер еще 25 апреля 1997 г. подписал с южноафриканским концерном Denel, соглашение о совместной разработке, производстве и обслуживании вертолетов "Ройвалк". Предлагалось продвижение вертолета на мировой рынок совместными усилиями европейцев и южноафриканцев. По заявлению президента "Еврокоптера" Жана Франсуа Бигэ, консорциум был заинтересован в серийном производстве "Ройвалка", который смог бы дополнить более легкий вертолет "Тигр" в армиях Франций и Германии и составить эффективную конкуренцию "Апачу" в "третьих" странах.
Говорилось о совместном боевом применении вертолетов "Ройвалк" и "Тигр". Хорошо защищенный "Ройвалк" будет использоваться как ударный, а "Тигр", оснащенный совершенным электронным комплексом, — в качестве машины целеуказания и управления.
Великобритания и Нидерланды на тот момент предпочли "Тигру" заокеанского "Апача"; ввиду неудовлетворенности боевыми возможностями "Тигра", особенно его потенциальной уязвимостью от огня средств ПВО. "Ройвалк"у прочили тогда большое будущее. Но тогда был "мир, дружба, жвачка" и Еврокоптер до сих пор не спешит внедрять то соглашение в жизнь. Все ограничилось изготовлением партии из 12 машин этого типа, заказанных ВВС ЮАР. При этом один из них был потерян в аварии.
Но с агрессией России ситуация меняется. К тому же именно качества юаровской "Пустельги" как никогда актуальны именно при данном способе ведения боевых действий.

Что же это за вертолет, и для чего он создавался?!
Концепция вертолета определена так — "Вертолёт предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения, а также для воздушной разведки и действий против партизан."
Изображение
На протяжении всей своей истории вооруженные силы ЮАР оснащались практически импортной военной техникой. Предприятия местной промышленности освоили ремонт, изготовление отдельных узлов и деталей, а со временем и полное производство такой сложной боевой техники, как самолеты "Мираж" и вертолеты "Алуэтт" III и "Пума". Возможно, все бы и ограничилось производством по лицензии или совместными с Западом разработками боевой техники, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В 1977 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №418, наложившую эмбарго на поставки оружия Южно-Африканской Республике.
Изображение
К этому времени на юге Африки уже полтора десятка лет бушевала война. Боевые действия происходили в малонаселенных районах саванны — буше. Война носила характер рейдов механизированных армейских групп, поддерживаемых авиацией. Очень активно юаровской стороной использовались вертолеты французской конструкции "Алуэтт" 111 и "Пума". С их помощью высаживали десанты, вели разведку, поддерживали огнем армейские части.
В начале войны авиация ЮАР господствовала в воздухе. Поставки в Анголу современных средств ПВО из Советского Союза кардинально изменили обстановку в воздухе над бушем. Французские вертолеты являлись, по существу, гражданскими машинами и не были рассчитаны на выполнение боевых задач в условиях огневого противодействия.
Требовалась винтокрылая машина, способная эскортировать свои транспортные вертолеты, подавлять средства ПВО противника и при необходимости вести воздушный бой с ангольскими вертолетами Ми-25(экспортным вариантом Ми-24). Закупка за рубежом исключалась из-за санкций ООН, собственная промышленность не имела абсолютно никакого опыта самостоятельной разработки таких машин. Тем не менее создание боевого вертолета оригинальной конструкции представлялось единственным выходом из сложившейся ситуации.
Без оружия слабы и герои
Аватара пользователя
Справедливый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 18.04.14 19:09:20

Re: "Соколу" из Африки-украинское небо

Сообщение Справедливый »

К проекту, который получил обозначение CSH-2 (Combat Support Helicopter) и собственное имя "Ройвалк" , т.е. "пустельга" — предъявлялись следующие требования:

унификация конструкции с существующим в ЮАР парком вертолетов;
малое время реакции на поставленную задачу;
возможность выполнения боевых задач днем и ночью;
использование прецизионной навигационной системы;
возможность обслуживания вертолета техническим персоналом низкой квалификации в полевых условиях;
срок эксплуатации — 30 лет;
совместимость средств связи вертолета с существующими армейскими;
эксплуатация в ограниченном пространстве, на высоте 5-15 м над местностью — "эксплуатационном окне",
в течение 95% всего срока службы;
большая продолжительность полета;
производство в условиях существующей в ЮАР инфраструктуры.

Изображение

Работа над созданием машины сопровождалась повышенной секретностью и велась методом последовательных приближений из-за отсутствия необходимого опыта.
Первый полет вертолет XDM выполнил 11 февраля 1990 г., а в 1992-м начались летные испытания второго опытного вертолета CSH-2 — ADM (Advanced Demonstration Model). Первый полет третьего опытного вертолета EDM (Engeneering Development Model) состоялся в 1996 г.
Вертолет CSH-2 "Ройвалк" выполнен по ставшей классической для боевых вертолетов одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом, пятилопастным рулевым винтом, стреловидным крылом малого удлинения и тандемной кабиной экипажа. Обращают на себя внимание массивные фильтры на воздухозаборниках двигателей, предохраняющие их от попадания минерального песка, которым изобилуют почвы на юге Африки. Там где "Апачу" или "Агусте" не продохнуть, "Ройвалк" не теряет мощности двигателей и чувствует себя как рыба в воде.
Изображение
На вертолете удалось значительно уменьшить уровень вибраций благодаря применению специальной системы виброизоляции несущего винта и трансмиссии от фюзеляжа. По словам летчика-испытателя фирмы "Атлас" Тревора Ральстона, уровень вибраций такой же, как в кабине обычного самолета.
phpBB [video]
Без оружия слабы и герои
Аватара пользователя
Справедливый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 18.04.14 19:09:20

Re: "Соколу" из Африки-украинское небо

Сообщение Справедливый »

Разработчики вертолета уделили большое внимание способности выживания на поле боя в условиях противодействия средств ПВО. Вертолет используется для нанесения бомбо-штурмовых ударов непосредственно по переднему краю обороны противника, при этом машина находится в зоне воздействия всех видов стрелкового и зенитно-ракетного оружия в течение довольно продолжительного времени.
Изображение
Философию, характеризующую выживаемость "Роивалка", можно сформулировать следующим образом вертолет не должен быть обнаружен, а если он обнаружен, то его не должны повредить, повреждение — еще не катастрофа, ну а если уж сбили — то вертолет не должен разрушиться при падении.
Изображение
Обнаружить вертолет труднее, если снизить его заметность в визуальном, акустическом, тепловом и радиолокационном диапазонах. Меры по снижению заметности вертолета достаточно традиционны. Низкая визуальная заметность достигается применением специальной камуфляжной окраски, плоскими панелями остекления кабины для уменьшения бликов отраженного света и специальной тактикой боевого применения вертолета с предельно малых высот. Снижению эффективной поверхности рассеивания способствуют малая площадь поперечного сечения машины, стреловидные крылья малого удлинения вместо прямых, плоские панели остекления с золоченым покрытием.

Использование вертолета на сверхмалых высотах также затрудняет его обнаружение радиолокаторами противника. Для уменьшения заметности в тепловом диапазоне применяется система смешивания горячих выхлопных газов двигателя с окружающим воздухом в соотношении 1:1, этот способ позволяет уменьшить инфракрасное излучение двигателей на 96%, и, опять же, тепловое излучение уменьшают специальная камуфляжная окраска и тактика применения вертолета.
Изображение
Члены экипажа защищены керамической, а отдельные важные узлы конструкции — акриловой броней Общая площадь больше, чем у "Апача". Все жизненно важные системы вертолета дублированы. Широко применяется принцип защиты более важных элементов конструкции менее важными. Управление вертолетом может осуществляться и летчиком, и оператором вооружения, для чего органы управления размешены в обеих кабинах. Вертолет оснащен инерциальной навигационной системой и приемником спутниковой навигационной системы GPS. Приборное оборудование вертолета выполнено по принципу "стеклянной кабины" с использованием многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов.
Обзорно-прицельная система (ОПС) TDATS обеспечивает всепогодность применения вертолета. В ее состав входят тепловизор, низкоуровневая телевизионная камера и лазерный дальномер-целеуказатель. Данные могут передаваться по закрытой цифровой линий связи в реальном масштабе времени другим вертолетам "Ройвалк" либо на армейские командные пункты.
Вертолет вооружен все той же автоматической 20-мм пушкой GI 2 (лицензия французской GIAT F2). Благодаря низкому уровню вибраций носовой части вертолета, стрельба из пушки имеет очень высокую точность: с одного выстрела можно поразить одиночного солдата.
Изображение
Шесть подкрыльевых пилонов могут использоваться для подвески разнообразного вооружения: контейнеров с 1848-мм HVP, ПТУР национальной разработки "Мокопа" с лазерным или радиолокационным наведением, УР класса "воздух — воздух" V3B "Кхукри" производства ЮАР или американских "Сайдуиндеров". В системе управления оружием имеются два вычислительных устройства, каждое из которых обслуживает оружие одной из консолей крыла.
Изображение
Надо признать, что конструкторам фирмы удалось разработать вертолет мирового уровня. Он не несет каких-либо революционных идей в компоновке, конструкции или тактике применения, но его летные характеристики и РЭО находятся на очень высоком уровне.
И самое главное способ ведения войны навязанный Украине ее северным соседом выводит именно эту машину в приоритетный ранг. Американские и европейский изделия не приспособлены к войне в условиях городов. Их слабая защищенность от стрелкового оружия, от тех же крупнокалиберных систем такого вооружения, делают их бесполезными для ведения такого характера боевого применения.
Наверняка страны бывшего блока с СССР, имеющие на вооружении те же Ми-24 захотят модернизировать устаревший морально авиапарк. Украине, тому же "Авиакону" не стоит упускать шанс совместного сотрудничество с Denel. Во первых это необходимо ВВС, модернизация парка тех же Ми-24 давно назрела, к тому же модернизация с учетом требований NATO, уж если Украина решилась присоединится к блоку. А так как ядро модернизации это оснащение того же Denel AH-2 Rooivalk, то и обучение техперсонала и пилотов будет по сути освоение другой машины. Второе, позволит отказаться от сотрудничества с Россией в сфере производства военной техники, сохранит рабочие места и послужит толчком к самостоятельному развитию. Для ЮАР это тоже важно, ей сложно самой конкурировать с американскими и европейскими производителями, продвигающими свои бренды. Тут главное не опоздать. Ввиду угроз со стороны России, тот же Еврокоптер может вспомнить о почти 20тилетнем обещании поддерживать проект "Ройвалка". Да и болгары те же могут засуетиться.
В СМИ прошла информация, что президент Порошенко решился продвигать проект по перевооружению отечественных ВВС шведскими многофункциональными истребителями "Грипен". К слову сказать южноафриканский Denel участвует в кооперации по изготовлению деталей для шведского самолета. Связка северного "Грифона" и южной "Пустельги", представляются самым рациональным решением для модернизации вооруженных сил Украины.
Изображение
Без оружия слабы и герои
Ответить

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей