"Соколу" из Африки-украинское небо
Добавлено: Ср, 12.11.14 00:25:35
Живет в африканском буше, — groot rooivalke, родственник нашему "боривітру" (пустельге — по русски), небольшому соколку, которого мы часто слышим в городах.
На африкаанс, языке буров — выходцев из южных провинций Нидерландов, groot rooivalk.
Вот авиаконструкторы южноафриканской корпорации Denel и назвали ударный вертолет CSH-2 (AH-2) "Rooivalk"
Все кто следит за ходом АТО на востоке Украины знает, что с первых дней ведения конфликта генштаб решил делать ставку на штурмовки вертолетами. И начались потери. В первую очередь сказалось отсутствие средств повышения живучести машин. Ведь несмотря на то, что Укроборонпром производит средства повышения живучести для снижения уровней заметности вертолёта в основных физических полях, производит цезиевые лампы и контейнеры с отстреливаемыми ложными тепловыми и радиоцелями, для своей армии этого не закупалось. Что уж говорить о разведоборудовании, обзорно-прицельных станциях и средствах радиоэлектронной борьбы. К тому же много машин было задействовано в операциях сил ООН за пределами государства. На конец 2013г. в ВВС Украины числилось по одним данным 60 по другим 139 вертолетов Ми-24 (по классификации NATO: "Hind" — «Лань», правда в СССР его называли, «Крокодил», «Галя», «Галина», а также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциацию с гранями стакана). Собственно Ми-24 не чисто ударный, а десантно-ударный вертолет. Экипаж у него может быть из трех человек (пилот, стрелок-оператор и бортмеханик), кроме того вертолет может брать "пассажиров" до 8 человек десанта, или 4 носилок с ранеными и медработника, или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг груза на внешней подвеске. Другой вопрос какой модификации эти вертолеты. Наверняка не последней. Несмотря на то, что многое для этих машин производилось в Украине, сотрудничать с российскими производителями по понятным причинам мы не можем. Кроме того, Украина заявила о стремлении присоединится к NATO. А вот тут начинается интересное. Дело в том, что еще в 1999м году Алжир заказал глубокую модернизацию своих 40 вертолетов Ми-24 южноафриканской Advanced Technologies and Engineering (ATE). Эта компания за пределами России, ведет собственную успешную программу модернизации Ми-24. Уже через несколько месяцев модернизированные машины под брендом "Супер Лань" — Super Hind, были доставлены заказчику.
На эту винтокрылую машину установили новые средства связи (стандарта НАТО), навигационную аппаратуру (инерциальную, допплеровскую, GPS, радионавигационные средства), систему управления оружием, средства обороны и РЭБ, вооружение, лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов.
Алжирские ВВС остались довольны работой, и в 2002м дали подряд компании ATE по обслуживанию и дальнейшей модернизации вертолетов.
Теперь мы возвращаемся к компании Denel (ранее называлась Kentron), та самая которая создала ударную "Пустельгу"(Ройвалк).
Компания Denel(Kentron) занимается производством весьма широкой номенклатуры вооружений. Она и вооружила Супер Лань.
http://www.denelaviation.co.za/
Носовая часть с кабиной экипажа получила новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины улучшила поле обзора, чем было у Ми-24, сместила центровку вертолета назад, повысила маневренность и облегчила выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.
Масса машины снизилась на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая допплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек – машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.
Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» компании Denel, сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe (производимыми тем же Denel) с лазерной системой наведения по лучу.
Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой GI-2 (лицензионный аналог французской GIAT F2 M693), программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.
Модернизированный вариант Ми-24 может использовать не только неуправляемые авиационные ракеты С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты INGWE и МОКОРА разработанные и производимые Denel, имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.
Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD.
Возможна установка и 30мм пушки, аналога французской GIAT 30 M 781
Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.
Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk!
В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов NАТО в Восточной Европе (бывших соцстран Варшавского договора), однако успехов не добилась.
Это и не удивидельно. В ту пору даже староевропейские державы не соблюдали постановление НАТО-2% бюджета государства, на оборону. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.
Азербайджан планировал модернизировать свои вертолеты Ми-24 на нашем Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ВПК.
Подрядчиком работ по модернизации должна была стать та же южноафриканская "Эдванст текнолоджис энд инжиниринг" (ATE).
Минобороны Украины времен президентства Ющенко собиралась сотрудничать с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта конотопского "Авиакона" http://www.aviakon.com/
Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией "Sagem" http://www.sagem.com/ , но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям. Ведь тот же "Ройвалк" создавался на базе французских комплектующих.
На африкаанс, языке буров — выходцев из южных провинций Нидерландов, groot rooivalk.
Вот авиаконструкторы южноафриканской корпорации Denel и назвали ударный вертолет CSH-2 (AH-2) "Rooivalk"
Все кто следит за ходом АТО на востоке Украины знает, что с первых дней ведения конфликта генштаб решил делать ставку на штурмовки вертолетами. И начались потери. В первую очередь сказалось отсутствие средств повышения живучести машин. Ведь несмотря на то, что Укроборонпром производит средства повышения живучести для снижения уровней заметности вертолёта в основных физических полях, производит цезиевые лампы и контейнеры с отстреливаемыми ложными тепловыми и радиоцелями, для своей армии этого не закупалось. Что уж говорить о разведоборудовании, обзорно-прицельных станциях и средствах радиоэлектронной борьбы. К тому же много машин было задействовано в операциях сил ООН за пределами государства. На конец 2013г. в ВВС Украины числилось по одним данным 60 по другим 139 вертолетов Ми-24 (по классификации NATO: "Hind" — «Лань», правда в СССР его называли, «Крокодил», «Галя», «Галина», а также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциацию с гранями стакана). Собственно Ми-24 не чисто ударный, а десантно-ударный вертолет. Экипаж у него может быть из трех человек (пилот, стрелок-оператор и бортмеханик), кроме того вертолет может брать "пассажиров" до 8 человек десанта, или 4 носилок с ранеными и медработника, или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг груза на внешней подвеске. Другой вопрос какой модификации эти вертолеты. Наверняка не последней. Несмотря на то, что многое для этих машин производилось в Украине, сотрудничать с российскими производителями по понятным причинам мы не можем. Кроме того, Украина заявила о стремлении присоединится к NATO. А вот тут начинается интересное. Дело в том, что еще в 1999м году Алжир заказал глубокую модернизацию своих 40 вертолетов Ми-24 южноафриканской Advanced Technologies and Engineering (ATE). Эта компания за пределами России, ведет собственную успешную программу модернизации Ми-24. Уже через несколько месяцев модернизированные машины под брендом "Супер Лань" — Super Hind, были доставлены заказчику.
На эту винтокрылую машину установили новые средства связи (стандарта НАТО), навигационную аппаратуру (инерциальную, допплеровскую, GPS, радионавигационные средства), систему управления оружием, средства обороны и РЭБ, вооружение, лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов.
Алжирские ВВС остались довольны работой, и в 2002м дали подряд компании ATE по обслуживанию и дальнейшей модернизации вертолетов.
Теперь мы возвращаемся к компании Denel (ранее называлась Kentron), та самая которая создала ударную "Пустельгу"(Ройвалк).
Компания Denel(Kentron) занимается производством весьма широкой номенклатуры вооружений. Она и вооружила Супер Лань.
http://www.denelaviation.co.za/
Носовая часть с кабиной экипажа получила новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины улучшила поле обзора, чем было у Ми-24, сместила центровку вертолета назад, повысила маневренность и облегчила выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.
Масса машины снизилась на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая допплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек – машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.
Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» компании Denel, сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe (производимыми тем же Denel) с лазерной системой наведения по лучу.
Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой GI-2 (лицензионный аналог французской GIAT F2 M693), программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.
Модернизированный вариант Ми-24 может использовать не только неуправляемые авиационные ракеты С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты INGWE и МОКОРА разработанные и производимые Denel, имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.
Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD.
Возможна установка и 30мм пушки, аналога французской GIAT 30 M 781
Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.
Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk!
В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов NАТО в Восточной Европе (бывших соцстран Варшавского договора), однако успехов не добилась.
Это и не удивидельно. В ту пору даже староевропейские державы не соблюдали постановление НАТО-2% бюджета государства, на оборону. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.
Азербайджан планировал модернизировать свои вертолеты Ми-24 на нашем Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ВПК.
Подрядчиком работ по модернизации должна была стать та же южноафриканская "Эдванст текнолоджис энд инжиниринг" (ATE).
Минобороны Украины времен президентства Ющенко собиралась сотрудничать с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта конотопского "Авиакона" http://www.aviakon.com/
Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией "Sagem" http://www.sagem.com/ , но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям. Ведь тот же "Ройвалк" создавался на базе французских комплектующих.